Замена сцепления

Замена сцепления в легковом автомобиле включает следующие этапы:

  1. Размещение транспортного средства на эстакаде. Это позволяет увеличить угол обзора и добраться до необходимых частей механизма.
  2. Демонтаж коробки передач (КПП). На передне- и заднеприводных авто процедура отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить тросы и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в двигателе. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.
  3. Замена элементов сцепления. После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придётся менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — ещё и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест-накрест.
  4. Центровка диска сцепления. Центровка диска проводится с помощью специальной оправки.
  5. Установка КПП. При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика.
  6. Регулировка сцепления. В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления — сложная процедура, поэтому лучше доверить её специалистам, имеющим опыт работы в данной сфере.

7058cb7b947295f9fc169094ba4d9f2f