Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание (ТО) авто включает комплекс работ, который можно разделить на несколько этапов:

  • Диагностика автомобиля в целом или отдельных его агрегатов. Визуальный осмотр помогает выявить течи или видимые поломки. При более глубокой диагностике используют измерительное оборудование: манометр для проверки давления в шинах, динамометрический ключ для проверки правильности затяжки крепежа и другие. 1
  • Регулировка систем и узлов. Например, настройка и регулировка фар, регулировка педалей, рулевого управления, приводных ремней и карбюратора.
  • Регламентная замена деталей и/или технических жидкостей. К ним относятся смазочные материалы, охлаждающая жидкость, фильтры, тормозные колодки, ремни и другие детали. В зависимости от вида, техническое обслуживание может включать и другие работы:

Ежедневное обслуживание.

Осмотр на предмет возникновения течи и на достаточную наполненность встроенных резервуаров, диагностика электроприборов, проверка состояния колёс, опробование запуска и работы основного оборудования — двигателя, тормозной и рулевой систем, КПП.

Первое (ТО-1) обслуживание.

Проверка тормозной системы, подвески, ходовой, работы педалей, натяжения ремней и навесного оборудования двигателя. Также при ТО-1 проводят регулировочные работы педалей, тормоза, рулевого управления, приводных ремней и карбюратора, проверяют и подтягивают соединения на крепёжных узлах, заменяют расходники — масло, жидкости и фильтры, обслуживают автоэлектрику с заменой деталей, вышедших из строя, смазывают трущиеся детали кузова.

Второе (ТО-2) обслуживание.

Во время второго ТО производят те же процедуры, что и на первом сеансе обслуживания, но диагностика и профилактика касаются большего числа деталей и узлов. Например, заменяют свечи зажигания, фильтр тонкой очистки топлива, зачищают и смазывают клеммы и зажимы аккумуляторной батареи и проверяют надёжность её креплений.

Сезонное обслуживание.

Для подготовки к использованию машины в зимних условиях меняют шины на протекторы, которые не твердеют при температуре ниже -70 °С и хорошо «держат дорогу» при морозе. Для нормальной работы двигателя, тормозной и рулевой систем производят замену смазочных материалов на масла с низкой вязкостью. Также проверяют работу аккумулятора и отопления в салоне. Весной протекторы меняют на летние, заливают смазку с высокой вязкостью и проверяют работу системы кондиционирования воздуха в салоне.

Регламент обслуживания автомобиля конкретной марки разрабатывает производитель авто исходя из примерных сроков службы конкретных деталей.